Приветствую Вас Гость!
Вторник, 19.03.2024, 07:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 453

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Гелиос

Поиск

Архив записей

Друзья сайта

Структура и органы управления образовательной организацией

 

 

 

Структура взаимоотношений между участниками образовательного процесса и местным сообществом.

 

Директор  школы
Широков Юрий Иванович
Педагогический  стаж  -  32  года
Образование высшее
«Отличник   просвещения»
Дни  приёма  родителей (законных  представителей):  понедельник  с  15.00  до  17.00
Контактный телефон: (49137) 5-25-72
e-mail: rybnoe-school2@yandex.ru
Заместитель директора   по  УВР
Веселкина Марина Александровна
Педагогический  стаж – 24  года
Образование высшее
Почётная  грамота Управления  образования
Рязанской области
Контактный телефон: (49137)5-25-72
e-mail: rybnoe-school2@yandex.ru
Заместитель  директора  по  ВР
Горелова Марина Анатольевна
   Педагогический  стаж – 26  лет
Благодарственное  письмо  Администрации
Рыбновского муниципального района
Рязанской  области
Контактный телефон: (49137) 5-25-72
e-mail: rybnoe-school2@yandex.ru

 

Заместитель директора по АХЧ
Агеева Антонина Алексеевна

Образование  высшее
Почётная  грамота  Министерства образования
и науки Российской Федерации
Контактный телефон: (49137) 5-25-72
e-mail: rybnoe-school2@yandex.ru

 

 

Главный  бухгалтер
Шанина Мария Петровна
Почётная   грамота  Районного
отдела   образования
Контактный телефон: (49137) 5-25-72
e-mail: rybnoe-school2@yandex.ru

 

 
    Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации»", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ, министерства общего и профессионального образования Рязанской области, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся. 

      Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена  структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
     Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Учреждения, педагогический совет, органы самоуправления обучающихся - Ученический Совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
      Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
   Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
     Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
   Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
    В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
    Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
   Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
     Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
   Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами:  совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета  школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, социальный педагог и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).
    Уровень учителей - уровень учителей- предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др.
   Уровень обучающихся. Здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.
     Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.
   Теоретическое и аналитико- коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на совет учреждения, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.
   Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо руководитель  мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.
   Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.
     В школе развито ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.
    Непременным условием развития школы является сотрудничество педколлектива с родителями обучающихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. В системе проводятся совместные заседания совета учреждения и председателей родительских комитетов классов. Организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:
•    создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
•    достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;
•    формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.