Приветствую Вас Гость!
Четверг, 19.07.2018, 18:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 379

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

События

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Немного о погоде

Поиск

Архив записей

Друзья сайта

Музей


На Востоке существует поговорка: “ хочешь пожелать человеку трудностей на его жизненном пути - пожелай ему жить во времена перемен”, но так получилось, что мы и наши дети живем именно в эту эпоху – эпоху, когда разрушаются старые устои и закладывается фундамент нового общества. И одним из самых главных кирпичиков этого фундамента является чувство патриотизма и гражданской ответственности. Примеры истории показывают, что в переходные периоды, как правило, самым уязвимым оказывается именно подрастающее поколение, так как разрушение традиций приводит к деформации мышления, восприятия окружающего мира. Поэтому сейчас “важно сохранить у подрастающего поколения веру в реальные и потенциальные возможности своей Родины, воспитать ответственность за ее судьбу, а в случае необходимости встать на ее защиту…, важно, чтобы ребенок с дошкольного возраста начал осознавать себя частицей своей семьи, своей Родины”. Но наибольшего результата, на мой взгляд, можно добиться лишь тогда, когда воспитание будет основываться на конкретном, историческом, местном материале, так как ребенку ближе, привычнее, понятнее и нагляднее то, что его окружает. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. И в выполнении стоящей на современном этапе перед системой образования задачи, на мой взгляд, особая роль отводится историческому краеведению, школьному историко-краеведческому музею.

 Возникновение  музея совпало с завершением строительства нового здания и открытием муниципальной средней школы № 2.

Музей возник не на пустом месте, с 1978 года в школе уже был уголок «Боевой Славы», но как комплексный краеведческий он стал существовать с 1996 года. Наша школа до 2005 г имело старое деревянное здание, в котором дети учились в две смены.

Самым свободным для уголка «Боевой славы местом была библиотека, в которой на долгие годы разместились стенды о ветеранах Великой Отечественной войны, проходили встречи с ними. Материалы по другим разделам хранились в запасниках.

В 2003г началось строительство нового здания.

С открытием в 2005 г четырёхэтажного здания  школы появилась возможность выделить под краеведческий музей большую комнату.

 Сегодня музей включает в себя три раздела:

-Этнографии и прикладного искусства;

-Боевой славы;

-Истории школы.

 

Помочь ответить детям на многие вопросы особенностей жизненного уклада наших предков и призван раздел музея декоративно-прикладного искусства и этнографии с его экспозицией «Быт рыбновских крестьян».

Активом разработано 12 музейных уроков. Среди них:

«В крестьянском доме»

«Ожившие образы старины»

«Дом в Древней Руси».

"Трапеза в разные времена"

“Славянские истоки”,

«Как одевались на Руси»

«Городовичок приглашает» и др.

 


  

 

На музейных уроках ребята знакомятся с бытом, традициями, обрядами, нравственными устоями прошлого. Здесь есть подлинные орудия труда и предметы быта крестьян XIX века, в основном деревянные, солоница, ложки, ковши, прялки, глиняная посуда… так и видится воображению уважаемый человек, скажем, обедающий за столом подле солоницы, с деревянной ложкой в руках да перед самоваром или же, напротив, вечерком, взвешивающий при свете старинной лампы, сколько же в доме осталось сахару, на старинных весах – безмене (перечисленные предметы есть в экспозиции).


Воображение идёт дальше и рисует супругу этого уважаемого человека за железным углевым утюгом, а перед нею ожидающую глажку гору старинных вышитых полотенец, подзоров, скатертей, салфеток.… Все перечисленные предметы обыкновенно притягивают к себе  пристальные взгляды женщин и девочек – посетительниц музея, равно как и музейная коллекция одежды: женские костюмы  XIX века, женский головной платок, шаль… (см презентацию)

Музей привлекает внимание благодаря предметности и наглядности экспонатов, яркости зрительных образов. Одно дело, если преподаватель рассказывает, какие орудия делал русский крестьянин, и совсем другое, когда ребята видят это орудие, могут его потрогать. Им предлагается перенестись в далекий 18 век и представить себе, почему это орудие сделано так, а не иначе, как оно делалось, для чего использовалось. Возникает ассоциативная цепочка, всплеск познавательного интереса: как жили наши предки, чем занимались, чем питались, какими были климат, животный мир, техника изготовления орудий, культура, быт.

За грубым деревянным орудием, черепком керамики школьник учится видеть, прежде всего,

человека с его мыслями и переживаниями, человека, который по крупицам создавал то, что впоследствии составило основу нашей цивилизации. Ребята бывают потрясены, узнав, что нож, топор, долото, иголка, сверло, посуда — все это изобретения человека очень далёкого каменного века. С этого начинается интерес к истории человечества.



В музее хранится много фотографий. Самой старой – 94 года.

 В1914г. Василий Андреевич Корнюхин приехал на побывку с фронта Первой мировой войны. В Рязани был сделан этот снимок. Василий Андреевич видел царя Николая II и царицу.А потом были Гражданская война, Великая Отечественная. В общей сложности провел на фронтах более 10лет.         На этих фотографиях сохранена память о старом Рыбном .

Таких зданий и сооружений больше не существует.

В музее хранится множество документов. Среди них  статистические отчёты Срезневского училища за 1897- 1901гг, протоколы выпускных экзаменов этого училища и др.


 Эти документы содержат много интересных фактов и сведений из прошлого нашего края. Из «Списка ученикам и ученицам Срезневского училища, подвергнутым испытанию при окончании в оном курса 28 апреля 1917года» мы узнаём, что школу в 1917году окончили 8 учащихся -6 детей крестьян, два -дети священника. К списку приложен протокол «испытаний ученикам и ученицам».

Любопытно рассматривать географический атлас, в котором показаны старые названия городов, океанов, государств того времени.

Знания по истории прошлого нашего края пополняют также и такие документы как «Календарь погоды, природы и труда крестьянина за 1928- 1929гг» В этом календаре учащиеся того времени указывали не только погоду и природные явления, но и «работы в деревне» и «общественные события. Например: «11апреля 1929г. Четверг. В 10 часов утра  t -1° , в 15 ч дня - +2, ветер с юга - запада, слабый, Ясно, толщина снежного покрована шк. участке 52см. На деревне по улице течёт вода. Ученики 3-й и 4-й групп возили снег от школы, чтобы вода не залила крыльцо. Беднейшему ученику привезли сапоги. Беднякам раздавали муку из кооперации. Было собрание пожарной дружины. Застраховали пожарников и лошадей».

 Большие возможности для проведения исследовательских работ представляют книги издания конца Х1Хв.

Перелистывая страницы старых книг, газет, журналов, невольно ощущаешь пульс того времени, узнаёшь, чем жили, «дышали» люди в те далёкие от нас времена. Старшеклассники используют их в исследовательской работе.  На базе музея работает группа интенсивного развития, включающая учащихся 8-11 классов. С 1998г учащимися написано более 30 работ исследовательского характера.

 

Второй раздел музея - «Боевой славы»

Цели работы актива музея в этом направлении:

·        Сохранение исторической памяти об участниках войны - родных и близких

·        Формирование чувства гордости за свою семью, свой народ, свою  страну

 

 В      музее      постоянно      действует      выставка «Великая Отечественная война в судьбах семей школьников»

 


 

Безмолвно лежат в тишине нашего школьного музея экспонаты, пока к ним не прикоснуться ветераны или юные экскурсоводы.

 


 

Тогда они оживают, унося всех нас в прошлое, вслед за героической историей страны, за бессмертными подвигами ее участников.

Фотографии, пожелтевшие от времени фронтовые письма и газеты, потрескавшаяся кожа командирского планшета, нагрудные медали. Много хранит наш школьный музей. У нас вы можете услышать рассказ участника войны, прошедшего с боями до Берлина, можно пожать руку солдату, которая нажимала на гашетку пулемета, разившего врага. Здесь бывают родственники солдат, не вернувшихся с войны.

Здесь проходят классные часы, конференции и уроки “Мужества”.

 


 

Проводя такую работу, мы как бы соразмеряем свою жизнь с их жизнью.  И каждый из нас мысленно задает себе вопрос: А мог бы я, в такое тяжелое время проявить мужество и стойкость. Как бы я поступил?

К 60 - летию Великой победы   была создана Книга памяти, в которой    мы    постарались  не    забыть    каждого    участника Великой Отечественной войны.

 

 К третьему разделу музея «История школы»

 

у нас интерес особый: много лет учителя, ребята и их родители мечтали современной школе, но мечты сбылись только в 2005 году. В музее представлена хронология строительства нового здания, разработан совместный проект «Мечты сбываются», создана экспозиция «Жила - была мечта»

 


 

 


 

 

Мы очень благодарны партии «Единая Россия» и лично Н.И. Булаеву за такой замечательный подарок.

 

 

 

 

В музей приходят целыми поколениями. А ещё, по наблюдению педагогов, по окончании школы ребята успешно поступают ввузы и находят себе профессию по душе и по силам. Но обязательно возвращаются ... в школьный музей.

 


 

 Ведь именно здесь проходят встречи выпускников. Их биографии заняли свои места на стендах школьного музея. Если выпускников всего 2,5 тысячи, несложно запомнить самых неординарных, самых энергичных, тех, кто от порога школы отправился покорять огромный мир.На протяжении 3 лет нашей деятельности было охвачено 203 учащихся (из 310) нашей школы. Результаты анкетирования по истории нашего города учащихся школы в 2007 году оказались на 26 % выше, чем в 2004 году. Возросло качество знаний по краеведению Особенность музея в том, что он является, своего рода координационным центром  и при необходимости привлекает к своей работе учащихся школы, приобщая их к истории своего края, к истории своей малой Родины, что в свою очередь способствует воспитанию гордости за своих земляков, свой край и появлению желания сделать его лучше. Другими словами более успешно решать задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, через организацию самостоятельной работы учащихся, через  использование исследовательского метода обучения, средствами музейной педагогики, что в свою очередь предполагает более успешную социализацию личности ребёнка.

Исторический музей школы награжден 45 грамотами районного,областного, всероссийского уровня.

О достижениях прошлого учебного года скажут сами ребята.

Большие возможности для проведения исследовательских работ представляют книги издания конца Х1Хв.

Перелистывая страницы старых книг, газет, журналов, невольно ощущаешь пульс того времени, узнаёшь, чем жили, «дышали» люди в те далёкие от нас времена. Старшеклассники используют их в исследовательской работе.  На базе музея работает группа интенсивного развития, включающая учащихся 8-11 классов. С 1998г учащимися написано более 30 работ исследовательского характера.

 

2-й раздел музея - «Боевой славы»

Цели работы актива музея в этом направлении:

·        Сохранение исторической памяти об участниках войны - родных и близких

·        Формирование чувства гордости за свою семью, свой народ, свою  страну

 


 

 В      музее      постоянно      действует      выставка «Великая Отечественная война в судьбах семей школьников»

Безмолвно лежат в тишине нашего школьного музея экспонаты, пока к ним не прикоснуться ветераны или юные экскурсоводы. Тогда они оживают, унося всех нас в прошлое, вслед за героической историей страны, за бессмертными подвигами ее участников.

Фотографии, пожелтевшие от времени фронтовые письма и газеты, потрескавшаяся кожа командирского планшета, нагрудные медали. Много хранит наш школьный музей. У нас вы можете услышать рассказ участника войны, прошедшего с боями до Берлина, можно пожать руку солдату, которая нажимала на гашетку пулемета, разившего врага. Здесь бывают родственники солдат, не вернувшихся с войны.

Здесь проходят классные часы, конференции и уроки “Мужества”. Проводя такую работу, мы как бы соразмеряем свою жизнь с их жизнью.  И каждый из нас мысленно задает себе вопрос: А мог бы я, в такое тяжелое время проявить мужество и стойкость. Как бы я поступил?

К 60 - летию Великой победы   была создана Книга памяти, в которой    мы    постарались  не    забыть    каждого    участника Великой Отечественной войны.

 

К третьему разделу музея «История школы» у нас интерес особый: много лет учителя, ребята и их родители мечтали о современной школе, но мечты сбылись только в 2005 году. В музее представлена хронология строительства нового здания, разработан совместный проект «Мечты сбываются», создана экспозиция «Жила - была мечта»

Мы очень благодарны партии «Единая Россия» и лично Н.И.Булаеву за такой замечательный подарок.

В музей приходят целыми поколениями. А ещё, по наблюдению педагогов, по окончании школы ребята успешно поступают в вузы и находят себе профессию по душе и по силам. Но обязательно возвращаются ... в школьный музей. Ведь именно здесь проходят встречи выпускников. Их биографии заняли свои места на стендах школьного музея. Если выпускников всего 2,5 тысячи, несложно запомнить самых неординарных, самых энергичных, тех, кто от порога школы отправился покорять огромный мир.

На протяжении 3 лет нашей деятельности было охвачено 203 учащихся (из 310) нашей школы. Результаты анкетирования по истории нашего города учащихся школы в 2007 году оказались на 26 % выше, чем в 2004 году. Возросло качество знаний по краеведению Особенность музея в том, что он является, своего рода координационным центром  и при необходимости привлекает к своей работе учащихся школы, приобщая их к истории своего края, к истории своей малой Родины, что в свою очередь способствует воспитанию гордости за своих земляков, свой край и появлению желания сделать его лучше. Другими словами более успешно решать задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, через организацию самостоятельной работы учащихся, через  использование исследовательского метода обучения, средствами музейной педагогики, что в свою очередь предполагает более успешную социализацию личности ребёнка.

Исторический музей школы награжден 45 грамотами районного,областного, всероссийского уровня.О достижениях прошлого учебного года скажут сами ребята.И в заключение хотелось бы привести слова академика Д.С. Лихачёва:

«Нельзя   только   призывать   к   патриотизму,   его   нужно  воспитывать...»